Круглый стол «Особенности разработки адаптированной образовательной профессиональной программы обучения»

ОТЧЕТ

о проведении круглого стола

«Особенности разработки адаптированной образовательной профессиональной программы обучения»

Круглый стол состоялся 05.12.15 февраля 2018г.

В мероприятии приняли участие преподаватели общеобразовательного и профессионального циклов, мастера производственного обучения техникума и Калиновского филиала. Цель проведения круглого стола – приобретение компетенций в разработке адаптированных программ обучения для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

IMG_20180215_153145

         На круглом столе обсуждались следующие вопросы:

  • рассмотрение законодательного и нормативно- правового обеспечения в сфере профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • включение адаптационных дисциплин в вариативную часть образовательных программ, позволяющих индивидуально корректировать нарушения учебных и коммуникативных умений и способствовать профессиональной и социальной адаптации обучающихся;
  • выбор методов обучения;
  • обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
  • выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности;
  • проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений их здоровья;
  • разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • установление особого порядка освоения дисциплины «физическая культура» на основе соблюдения принципов сбережения здоровья и адаптивной физической культуры;
  • создание толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
  • использование в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий.

IMG_20180215_152043

На круглых столах с докладами выступили:

  1. Вартелецкая Н.Е., зам. директора по ВР – «Инклюзивное образование в техникуме – залог успешности обучения и социализации студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Гаврилова И.В., социальный педагог ГБПОУ РК «ДПТ» — «социальное сопровождение студентов с инвалидностью и/или ОВЗ»;
  3. Козырева Г.В., Журавлева Ю.Б., педагоги –психологи – «Психолого- педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и/или ОВЗ»
  4. Переходько И.В., преподаватель профессионального цикла по профессии «Повар, кондитер» — «Подходы к разработке адаптированных рабочих программ профессиональных модулей для студентов с инвалидностью и/или ОВЗ»;
  5. Мирончук Н.С., мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» — «Активизация деятельности обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ на уроках производственного обучения»;
  6. Маслиева Г.Г., преподаватель профессионального цикла – «Эффективные методические приемы организации образовательной деятельности по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям со студентами с инвалидностью и/или ОВЗ»;
  7. Карасева Е.Г., преподаватель общеобразовательного цикла – «Разработка методических указаний к выполнению лабораторных и практических работ по учебной дисциплине «Химия»;
  8. Ибрагимова А.Р., преподаватель общеобразовательного цикла – «Проектная деятельность, как одна из форм самостоятельной работы студентов с инвалидностью и/или ОВЗ»;
  9. Саницкая И.С., преподаватель общеобразовательного цикла- «Индивидуальный проект как одна из форм самостоятельной работы для студентов с инвалидностью и/или ОВЗ при изучении иностранного языка».

Преподаватель Дмитрива В.М. представила свой опыт разработки адаптированной рабочей программы по учебной дисциплине «Математика». Данная программа  была отмечена дипломом 1 степени на Республиканском конкурсе «Лучшая рабочая программа учебной дисциплины».

Журавлева Ю.Б., педагог-психолог Калиновского филиала, составила и презентовала «Рекомендации педагога-психолога преподавателям по работе с детьми с ОВЗ».

IMG_20180215_162025

При подведении итогов состоялись обсуждения выступлений, обмен опытом, представлены предложения для дальнейшей работы по разработке адаптированных программ обучения по профессиям для студентов с инвалидностью и/или ОВЗ.

 

Ковальчук Н.В.,

методист