В Калиновском филиале прошла декада ПЦК преподавателей социально-гуманитарных дисциплин

В Калиновском филиале с 8 по 18 апреля 2019 года проходила декада ПЦК преподавателей социально-гуманитарных дисциплин.

Началась декада с акции «Прочитанная книга о войне – твой подарок ветеранам».

Преподавателем Журавлевой Н.В. были оформлены наглядные информационные стенды «Это наша история», посвященные 75-летию освобождения г. Джанкоя и Джанкойского р-на от фашистов в годы Великой Отечественной войны и 75-летию освобождения Крыма от фашистских захватчиков.

9 апреля прошел урок по УД «Право» «Коррупция как социальное зло» в группе № 18. Целью урока было сформировать представление о том, что такое коррупция, ознакомиться с причинами возникновения коррупции. Основная задача — сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции. Обучающиеся должны были подумать над вопросом: как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией.

С целью выявления степени информированности обучающихся группы о коррупции как антиобщественном явлении был проведен анонимный опрос.

Пока проводился опрос, архивариусы работали со словарём С.Ожегова и находили трактовку терминам: взятничество, взятка, вымогательство, мошенничество, подкуп, коррупция, коррумпированность.

После подведения итогов опроса «Архивариусы» ознакомили присутствующих со значениями терминов.

А заранее подготовленные обучающиеся выступили с докладами по теме и рассказали, как подобную проблему решают в других странах мира (в КНР, Гонконге, США, Голландии и Сингапуре).

Затем каждой группе было предложено рассмотреть ситуацию, найти злоупотребление и определить вид. Все группы справились с заданием быстро и качественно.

 Высокую активность проявили обучающиеся, собирая пословицы, которые раскрывают смысл или явление коррупции. А итогом урока стали ответы обучающихся на вопрос: как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

10 апреля преподаватель Журавлева Н.В. провела единый классный час «Моя гражданская позиция» для обучающихся 28 и 25 групп.

В этот же день среди обучающихся 1 и 2 курсов преподаватель Маркивская М. Н. провела олимпиаду по ОУД.04 История.

11 апреля в группе № 12 прошло открытое внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 210-летию со дня рождения Н.В. Гоголя, под названием «По следам жизни и творчества Н.В. Гоголя» под руководством Хромовой Н.Н.

Мероприятие было проведено в форме викторины-поиска. Ребята отвечали на занимательные вопросы по содержанию художественных произведений, фактам биографии писателя, событиям литературной жизни.

Также 11 апреля проходил квест, посвященный 75-летию освобождения г. Джанкоя и Джанкойского района от немецко-фашистских захватчиков, в котором приняли участие группы 1 курса. В течение дня команды должны были выполнить 5 заданий квеста: представить команду, решить тест, разгадать кроссворд, найти портреты героев-джанкойцев и исполнить военную песню.

Пройдя все 5 станций, участники должны были получить последнее задание у координатора квеста. Первая команда, которая выполнила все задания квеста, получила право первой выбрать фотографию с изображением памятника, возле которого надо сделать фотографию и выложить ее в социальных сетях с надписью: #75лет #ОсвобождениеДжанкоя #квест #№группы #МыПомним #МыГордимся #ДПТ.

В результате квеста победила группа № 11, 2 место разделили сразу две команды групп № 15 и 18, а почетное 3 место заняла команда группы № 12. Поздравляем победителей!

12 апреля в библиотеке со студентами второго курса состоялось внеклассное мероприятие, посвященное Всемирному Дню авиации и космонавтики. Преподаватель истории Маркивская М. Н. и ведущие мероприятия Подлесная М. В. и Луговская Д. Н. рассказали обучающимся о предыстории первого полета человека в космос. Рассказ сопровождался демонстрацией презентации и видео о первом полете в космос Ю. А. Гагарина. После чего обучающимся было предложено отправиться в космическое путешествие. В результате которого обучающиеся нарисовали ракету своей мечты, поднялись на борт своего космического корабля, ответили на вопросы об истории космонавтики и отгадали загадки. Путешествие вышло интересное и увлекательное. Обучающиеся продемонстрировали свои знания, креативность, находчивость и умение работать в команде. Спасибо всем участникам!

15 апреля педагогом психологом Ермолаевой О.А. был проведен тренинг для преподавателей Калиновского филиала «Профилактика эмоционального выгорания педагогов». Цель тренинга – профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива и снятие психоэмоционального напряжения.

16 апреля педагогом-психологом Ермолаевой О.А. был проведен тренинг с группами №15 и №21 «Моя гражданская позиция». Целью тренинга являлось способствовать осознанию подростками важности определения и формирования собственной гражданской позиции. Главной задачей тренинга было воспитание активной жизненной позиции подростков и формирование элементарных знаний о правах человека. Обучающиеся были активны, высказывали свою точку зрения, креативно подходили к выполнению заданий.

16 апреля преподаватель Нагорная Н.А. провела олимпиаду по русскому языку и литературе среди обучающихся 1 и 2 курсов.

17 апреля в 28 группе прошел открытый урок по литературе, посвященный русскому писателю, публицисту, поэту, историку, общественному и политическому деятелю, жившему и работавшему в СССР, Швейцарии, США и России, лауреату Нобелевской премии по литературе, диссиденту, в течение нескольких десятилетий активно выступавшему против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей, А. И. Солженицыну «Воин. Учитель. Писатель». Вместе с преподавателем Нагорной Н.А. девушки приоткрыли книгу жизни А.Солженицына и попытались прочесть отдельные ее страницы («Детство и юность», «Солженицын — воин», «Удары судьбы», «Ссылка. Солженицын-учитель», «Солженицын — писатель», «Возвращение»).  Обучающиеся, биографы-исследователи, представили свои мини-проекты (опережающее задание).  Их выступления помогли разобраться: какие факты определили судьбу писателя? Каково значение Солженицына в литературе и развитии общественной мысли в стране?

Выступления сопровождались мультимедийной презентацией, просмотром фрагментов документальных фильмов о Солженицыне. Оживленно прошло первичное закрепление, подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности. Девушки продемонстрировали умение работать в группе, самостоятельность, креативность и остались довольны результатами своей работы.

18 апреля преподаватель литературы Нагорная Н.А. провела литературную гостиную «НАМ НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ, КАК НАШЕ ИМЯ ОТЗОВЕТСЯ…», посвященную одному из величайших лириков, поэту-романтику Ф. И. Тютчеву. Целью мероприятия было расширить представления обучающихся о незаурядной личности Ф.И. Тютчева; воспитывать бережное отношение к прекрасному; содействовать росту творческих способностей и гармоничному становлению личности. Обучающиеся услышали о ключевых этапах жизни Ф.И.Тютчева и его творчестве, слушали романсы на стихи поэта. Мероприятие помогала провести ведущая Завацкая София.  В рамках мероприятия проводился конкурс чтецов. Обучающиеся 1 курса проникновенно читали и известные с детства стихотворения («Весенняя гроза», «Весенние воды», «Зима недаром злится…», «Чародейкою зимой…», «Сияет солнце, воды блещут», «В небе тают облака…», «Есть в осени первоначальной…»), и стихи о любви («Люблю глаза твои, мой друг…», «Еще томлюсь тоской желанья…», «Не раз ты слышала признание…», «Последняя любовь», «Она сидела на полу…», «О, как убийственно мы любим…» и др.).

Прав был Тютчев, написав строки «нам не дано предугадать, как наше имя отзовется…». Ф. И. Тютчев —  одна из прекраснейших лучезарных звезд в бессмертном поэтическом созвездии России. Его имя вечно. А «написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, самобытного, грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства…» (Н.А. Некрасов).