Повышение профессионального мастерства

Педагогическое мастерство – это высокое искусство осуществления деятельности педагога на основе его знаний, личностных качеств и педагогического опыта, проявляемое в комплексном решении задач образования, воспитания, развития обучаемых.

Повышение педагогического мастерства

Цель: совершенствование профессиональной компетенции педагогов через создание системы непрерывного профессионального роста.

Задачи:

  • создание условий для повышения уровня развития профессионального мастерства педагогических работников;
  •  совершенствование системы повышения квалификации педагогов;
  •  повышение престижа техникума через совершенствование профессионального мастерства педагогических работников;
  •   создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры педагогов;
  • создание условий для совершенствования навыков профессиональной самореализации педагогов;
  • подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;
  • повышение мотивации на самосовершенствование в процессе творческой поисково-исследовательской деятельности педагогических работников;
  • создание коллектива единомышленников;
  • формирование способности педагогов к рефлексивной деятельности для анализа собственной педагогической деятельности и определения решения выявленных проблем;
  • использование современных форм и технологий повышения квалификации педагогических работников.

«… ключевая роль в Техникуме принадлежит педагогу …»

Одним из главных условий для развития профессиональной компетенции педагога являются современные технологии в организации методической работы ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум».

Своевременное ознакомление педагогических работников Техникума с новейшими достижениями науки, лучшего педагогического опыта и определение путей их внедрения – одно из основных условий совершенствования профессионального мастерства педагогов.

Живое моделирование образовательно-воспитательного процесса, формирование конкретных практических умений педагогов, более быстрая адаптация к обновлению содержания, формирование у них интереса и культуры саморазвития; отработка определенных профессиональных навыков и приемов  педагогических технологий обеспечивают эффективное профессиональное развитие личности квалифицированного рабочего.

Круглый стол «Вхождение в урок и целеполагание — залог эффективности урока»

Методический семинар на тему «Совершенствование учебно-методического комплекса учебных дисциплин, профессиональных модулей — основа повышения качества подготовки квалифицированных рабочих»

Часто у педагогов возникает вопрос:
— С чего начать инновационную деятельность, каков будет результат?

Алгоритм инновационного процесса такой же, как и у любой педагогической деятельности:
1. Выявление проблемной образовательной области, выдвижение цели обновления (обращается внимание, прежде всего на актуальность и значимость проблемы).
2.
Теоретическое обоснование инновационной идеи, поиск методов исследования, мониторинговых процедур.
3.
Проведение эксперимента.
4.
Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.
5.
Последующее апробирование (подведение результатов, их презентация, распространение педагогического опыта).

Позиция и творческий потенциал педагогов, активное участие, пожалуй, самое главное во внедрении инновационных технологий в совершенствование образовательного процесса.

Использование мобильных технологий в образовательном процессе

Современный урок производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении – это занятие, дающее высокий развивающий эффект в профессиональном развитии личности квалифицированного рабочего.
Это форма организации образовательного процесса, в которой максимально достигается активность обучающихся, где присутствует их учебная и производственная деятельность, где функция мастера производственного обучения не сводится к информационно-иллюстративной, а состоит в целесообразной организации и обеспечении учения подопечных, где все пронизано духом совместной деятельности и творчества.
Это зеркало общей педагогической культуры мастера производственного обучения, мерило его интеллектуального сокровища, показатель его кругозора, эрудиции.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию общих и профессиональных компетенций по профессии и творческих способностей обучающихся.

МАСТЕР-КЛАСС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Стремление к новому невозможно без научного искания. Такой поиск становится естественным и необходимым, когда значимую роль приобретает педагогическая мысль и деятельность педагогов, нацеленных на осуществление проникновения педагогических идей во все сферы жизни российского общества. Поэтому важно организовать профессиональный диалог педагогов, найти единомышленников, выходить на всероссийский и международный уровень.

Педагогический поиск: опыт, открытия – это возможность обмениваться педагогическими находками и идеями, делиться своим опытом и результатах применения педагогических приемов, заимствованных у лучших педагогов.

Педагогический поиск: опыт, открытия – это форма работы, которая позволяет конструктивно обсуждать актуальные вопросы профессиональной педагогической деятельности, выявлять имеющиеся проблемы, искать пути их решения, делиться опытом с коллегами, формировать профессиональную компетентность педагога как важный фактор повышения качества образования.

  1. Педагогическая конференция на тему «Профессиональное самосовершенствование педагога как фактор развития профессиональных компетенций» (из опыта работы по теме самообразования)»
  2. Креатив-фестиваль методических разработок педагогических работников ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» «Созвездие идей»