Рекомендации классным руководителям по сплочению студенческого коллектива

psih2

  1. Создать в группе единую систему традиций и ценностей.

Для этого можно предложить студентам ответить на вопросы анкеты:

Анкета

  1. Каким, по твоему мнению должен быть дружный коллектив?
  2. Как сделать так, чтобы группа стала дружной?
  3. Какие традиции вы хотите, чтобы были в нашей группе?
  4. Назови твои «можно» и «нельзя» в группе.
  5. Какие мероприятия в группе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

 

  1. Введите в группе традицию обратной связи.

В конце каждого семестра и в конце года студенты пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого классный руководитель планирует воспитательную работу в группе.

 

  1. Создать «ящик пожеланий».

Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий.

Традиция учащихся группы под названием «Я пришел в этот день в этот мир».

Традиция быть всей группой всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.

Традиция походов и экскурсий на природу.

Особую работу следует вести с » отвергнутыми» детьми.

Попытаться привлечь их к совместной деятельности группы.

Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.

Чаще хвалить и поощрять их в присутствии группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

 

  1. Работа в группах.

На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.

 

  1. Распределение между студентами поручений.

Для этого студенты на доске пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Затем ребята определяют, какое постоянное поручение в группе они хотели бы выполнять.