ОТЧЕТ
о проведении круглого стола
«Особенности разработки адаптированной образовательной профессиональной программы обучения»
Круглый стол состоялся 05.12.15 февраля 2018г.
В мероприятии приняли участие преподаватели общеобразовательного и профессионального циклов, мастера производственного обучения техникума и Калиновского филиала. Цель проведения круглого стола – приобретение компетенций в разработке адаптированных программ обучения для лиц с инвалидностью и ОВЗ.
На круглом столе обсуждались следующие вопросы:
- рассмотрение законодательного и нормативно- правового обеспечения в сфере профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- включение адаптационных дисциплин в вариативную часть образовательных программ, позволяющих индивидуально корректировать нарушения учебных и коммуникативных умений и способствовать профессиональной и социальной адаптации обучающихся;
- выбор методов обучения;
- обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
- выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности;
- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений их здоровья;
- разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- установление особого порядка освоения дисциплины «физическая культура» на основе соблюдения принципов сбережения здоровья и адаптивной физической культуры;
- создание толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- использование в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий.
На круглых столах с докладами выступили:
- Вартелецкая Н.Е., зам. директора по ВР – «Инклюзивное образование в техникуме – залог успешности обучения и социализации студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»;
- Гаврилова И.В., социальный педагог ГБПОУ РК «ДПТ» — «социальное сопровождение студентов с инвалидностью и/или ОВЗ»;
- Козырева Г.В., Журавлева Ю.Б., педагоги –психологи – «Психолого- педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и/или ОВЗ»
- Переходько И.В., преподаватель профессионального цикла по профессии «Повар, кондитер» — «Подходы к разработке адаптированных рабочих программ профессиональных модулей для студентов с инвалидностью и/или ОВЗ»;
- Мирончук Н.С., мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» — «Активизация деятельности обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ на уроках производственного обучения»;
- Маслиева Г.Г., преподаватель профессионального цикла – «Эффективные методические приемы организации образовательной деятельности по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям со студентами с инвалидностью и/или ОВЗ»;
- Карасева Е.Г., преподаватель общеобразовательного цикла – «Разработка методических указаний к выполнению лабораторных и практических работ по учебной дисциплине «Химия»;
- Ибрагимова А.Р., преподаватель общеобразовательного цикла – «Проектная деятельность, как одна из форм самостоятельной работы студентов с инвалидностью и/или ОВЗ»;
- Саницкая И.С., преподаватель общеобразовательного цикла- «Индивидуальный проект как одна из форм самостоятельной работы для студентов с инвалидностью и/или ОВЗ при изучении иностранного языка».
Преподаватель Дмитрива В.М. представила свой опыт разработки адаптированной рабочей программы по учебной дисциплине «Математика». Данная программа была отмечена дипломом 1 степени на Республиканском конкурсе «Лучшая рабочая программа учебной дисциплины».
Журавлева Ю.Б., педагог-психолог Калиновского филиала, составила и презентовала «Рекомендации педагога-психолога преподавателям по работе с детьми с ОВЗ».
При подведении итогов состоялись обсуждения выступлений, обмен опытом, представлены предложения для дальнейшей работы по разработке адаптированных программ обучения по профессиям для студентов с инвалидностью и/или ОВЗ.
Ковальчук Н.В.,
методист