«КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО РАБОЧЕГО»
Основные цели методической работы техникума:
- повышение качества профессиональной подготовки квалифицированного рабочего в ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов СПО и стандартов Ворлдскиллс;
- развитие творческого потенциала педагогических работников в инновационной образовательной среде;
- обеспечение целостности развития обучающихся в условиях практико-ориентированного образовательного процесса.
Актуальными задачами методической работы техникума являются:
- практическое внедрение инновационных форм и методов обучения с учетом требований стандартов Ворлдскиллс;
- совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников в целях обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
- мониторинг состояния учебно-методической деятельности;
- анализ соответствия документации (локальных актов, учебных планов, рабочих программ) ФГОС;
- проведение открытых мероприятий в техникуме с учетом требований стандартов Ворлдскиллс (недели и декады ПЦК, конкурсы мастерства, олимпиады, открытые уроки);
- укрепление и развитие учебно-материальной базы техникума с требованиями федерального государственного образовательного стандарта СПО по ТОП 50;
- оказание помощи начинающим педагогическим работникам;
- организация обобщения и передачи лучшего педагогического опыта творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения, использующих инновационные личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии.
Методический совет ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» является коллегиальным совещательным органом, формируется для координации учебно-методической работы Техникума и повышения её эффективности.
Цель деятельности методического совета: обеспечение эффективности методической работы в Техникуме в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования Российской Федерации с учетом внедрения стандартов Ворлдскиллс Россия, создание инновационных условий для осуществления образовательного процесса, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогических работников, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала педагогов, создание условий для успешной подготовки социально адаптированного, конкурентоспособного выпускника
Задачи методического совета:
- разработка основных направлений, целей и задач методической работы в Техникуме;
- координация деятельности предметных (цикловых) комиссий;
- рассмотрение тематики мероприятий, направленных на реализацию единой методической темы техникума (семинаров, конкурсов, и др. мероприятий);
- мониторинг качества методического сопровождения образовательных программ;
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, новых методик обучения с учетом внедрения стандартов Ворлдскиллс Россия.
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих преподавателей;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
- рецензирование методических материалов, разработанных педагогическими работниками техникума;
- участие в аттестации педагогических работников техникума на соответствие занимаемой должности;
- профессиональное становление начинающих педагогических работников;
- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
№ п/п | Ф.И.О. | Занимаемая должность |
1 | Гавриленко Д.М. | заместитель директора по УПР, председатель методического совета |
2 | Халилова Н.С. | заведующий Калиновским филиалом ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» |
3 | Маркивская М.Н. | и.о. заместителя директора по учебной работе |
4 | Кравченко В.А. | заведующий отделом воспитательной работы |
5 | Борщёв В.А. | старший мастер |
6 | Дмитрива В.М. | методист ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» |
7 | Колипарова И.А. | методист Калиновского филиала ГБПОУ «Джанкойский профессиональный техникум» |
8 | Гончар А.Ф. | руководитель физического воспитания, председатель предметной (цикловой) комиссии преподавателей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности |
9 | Кривенко И.А. | преподаватель, председатель предметной (цикловой) комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин |
10 | Барчуков Ю.В. | преподаватель, председатель предметной (цикловой) комиссии мастеров производственного обучения и преподавателей технологического профиля и сферы обслуживания |
11 | Переходько И.В. | преподаватель специальных дисциплин |
12 | Терешина Е.Н. | мастер производственного обучения, председатель предметной (цикловой) комиссии мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла |
13 | Вертилецкая И.В. | преподаватель, председатель цикловой комиссии отдела воспитательной работы |
14 | Ибрагимова А.Р. | преподаватель, председатель предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин |
15 | Нагорная Н.А. | преподаватель, председатель предметной (цикловой) комиссии социально-гуманитарных дисциплин |
16 | Шелатонь С.С. | преподаватель, председатель предметной (цикловой) комиссии мастеров производственного обучения и преподавателей автотехнических дисциплин |
17 | Таран Л.В. | педагог-организатор, председатель цикловой комиссии отдела воспитательной работы |
Предметная (цикловая) комиссия ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» — объединение педагогических работников техникума созданное в целях учебно-программного и учебно-методического обеспечения реализации основных профессиональных образовательных программ по профессиям СПО, реализуемых в техникуме.
Единая методическая тема техникума: «Компетентностный подход в реализации профессионального развития личности квалифицированного рабочего».
Основная задача предметной (цикловой) комиссии: организация системной целостной деятельности преподавателей, мастеров п/о, воспитателей в единый педагогический процесс ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум».
ПРЕДМЕТНЫЕ (ЦИКЛОВЫЕ) КОМИССИИ
В ГБПОУ РК «ДЖАНКОЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
№ п/п | Название предметной (цикловой) комиссии | Ф.И.О. председателя ПЦК |
1 | Предметная (цикловая) комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин | Кривенко И.А., преподаватель |
2 | Предметная (цикловая) комиссия мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла | Терешина Е.Н, мастер производственного обучения |
3 | Предметная (цикловая) комиссия преподавателей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности | Гончар А.Ф., руководитель физического воспитания, преподаватель |
4 | Цикловая комиссия отдела воспитательной работы | Вертилецкая И.В., преподаватель |
5 | Предметная (цикловая) комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин | Ибрагимова А.Р., преподаватель |
6 | Предметная (цикловая) комиссия мастеров производственного обучения и преподавателей автотехнических дисциплин | Шелатонь С.С., преподаватель |
7 | Предметная (цикловая) комиссия мастеров производственного обучения и преподавателей технологического профиля и сферы обслуживания | Барчуков Ю.В., преподаватель |
8 | Цикловая комиссия отдела воспитательной работе | Таран Л.В., педагог-организатор |
1. Положение о предметной (цикловой) комиссии
2. Виды деятельности предметной (цикловой) комиссии
3. Методические материалы по систематизации опыта работы педагогов над индивидуальными планами по теме самообразования
4. Примеры формулировок методических целей открытого занятия (урока)
ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 17.06.2015 №131-ЗРК/2015
ПРИКАЗЫ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФГОС СПО
- Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №746 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ»
- Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 №1545 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
- Приказ Минобрнауки России от 29.01.2016 №50 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
- Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №695 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629.01 Машинист дорожных и строительных машин»
- Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №740 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
- Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 №1569 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер»
- Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №730 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер»
- Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №704 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190901.02 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)»
ПРИКАЗЫ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ И ДРУГИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СПО
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390, Министерства просвещения от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. №968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. №1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»
- Приказ Минтруда России от 26.10.2020 №744 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных образования»
- Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 №438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
ПИСЬМА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. №06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. №06-156 «Методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям»
- Письмо Минпросвещения России от 21.10.2020 №МН-5/20382 «О правовом регулировании осуществления зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ»